Информационно-аналитический бюллетень
Союза архитекторов Санкт-Петербурга,
Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,
Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»
Состоялось заседание Градостроительного совета с повесткой дня «Концепция комплексного развития привокзальной территории аэропорта Пулково».
Заказчик – ООО «Воздушные ворота Северной столицы», проектная организация – ЗАО «Рамболь». Рецензент – архитектор В.А. Григорьев.
Фирма «Воздушные ворота Северной столицы» (на 57,5% принадлежащая ВТБ, на 35,5% – немецкой компании Fraport и на 7% – греческой Copelouzos) летом 2009 года выиграла конкурс на право реконструкции петербургского международного аэропорта. Стоимость первой очереди проекта составляет 1,2 млрд евро.
Концепцией предусмотрено строительство восьмиэтажной гостиницы на 220 номеров, бизнес-центра площадью более 9 тысяч кв. метров, многоярусной и плоскостной автостоянок на 1200 машиномест. По мнению членов Градостроительного совета, в концепции развития привокзальной территории аэропорта не продумана доставка пассажиров от парковок в здание терминала. Кроме того, проектируемая площадка перед входом в аэровокзал может вместить не более четырех туристических автобусов, в то время как через терминал должно проходить более 45 тысяч пассажиров в день (до 17 миллионов в год). Главный архитектор города Юрий Митюрев отметил справедливость вопросов и посчитал необходимым доработать концепцию развития.
На своем заседании Градостроительный совет рассмотрел два вопроса. Первый – планировочные и объемно-пространственные характеристики жилого дома в составе проекта планировки и межевания территории в границах Малого пр., 17-й линии, Среднего пр., 18-й линии Васильевского острова. Заказчик – ЗАО «Петротрест», проектная организация – ОАО «ЛенНИИпроект» М-6. Здесь намечено строительство семи-девятиэтажного 14-секционного жилого дома со встроенными помещениями офисов, групп кратковременного пребывания дошкольников, магазина «Пятерочка» и подземными автостоянками на 210 машиномест. Рецензент – архитектор О.С. Романов отметил удачно выбранные градостроительные приемы и обратил внимание на решение вопросов парковки и озеленения. Работа получила согласование на стадии «эскиз» и будет доработана с учетом замечаний Градостроительного совета на следующих стадиях проектирования.
Вторым вопросом рассматривали проект жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой на 18-й линии Васильевского острова, 49-51. Заказчик проекта – ООО «Остров Девелопмент», проектная организация – ООО «Граст». По мнению членов Градостроительного совета, представленный проект нуждается в доработке, особенно в архитектурной части. По словам рецензента Н.И. Явейна, «архитектурного решения как такового еще нет, хотя авторы достигли определенных параметров, которые удовлетворяют требованиям современного законодательства».
Прошло заседание Градостроительного совета по вопросу фасадного решения многофункционального комплекса «Набережная Европы». Инвестор – ООО «ПЕТЕРБУРГ СИТИ», заказчик – ООО «Инвест-Консалт», проектные организации – ООО «Евгений Герасимов и партнеры» и ООО Архитектурное бюро «Сергей Чобан и партнеры». Инвестором проекта был проведен закрытый конкурс среди 15 известных европейских зодчих на право проектирования фасадов объектов многофункционального комплекса. По стилистическому решению в проекте выделяются три архитектурные зоны: остросовременная, современная архитектура из камня и современная классика. В соответствии с законодательством, максимальная высота зданий на данном участке составляет 28 метров. На территории запланированы два типа фасадов: вдоль набережной Невы – 6 этажей и один дополнительный аттиковый этаж, отступающий от передней кромки обычного этажа на 3,5 метра, и остальные – 6 этажей и один аттиковый этаж, отступающий на 0,7 метра.
Рецензент Ю.И. Курбатов высоко оценил представленную работу и назвал реализацию данного проекта достойным завершением сотрудничества европейских и российских архитекторов, удачно сочетающим новизну и преемственность. Члены Градостроительного совета в целом поддержали проект.
© «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020