Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Архив / 2018 / 05 / Итоги XXVI Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2018»

Зодчество-2018

Итоги XXVI Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2018»

В.Э. Лявданский,

вице-президент Союза архитекторов России

АРХИТЕКТУРА – В ГЛУБОКОМ ПОДПОЛЬЕ

Фестиваль «Зодчество-2018» в этом году снова поменял место проведения. На этот раз он вернулся в большой Манеж, но… в его подземную часть – нижний зал. В сочетании с выбранным кураторами девизом фестиваля «Реконтекст» это выглядело не просто убедительно, но и  символично и абсолютно правдиво одновременно. Приставка «ре-», подземное пространство и затрудненный доступ  (об этом – ниже) вместе создали непередаваемую атмосферу и глубокий смысл:  архитектура – в глубоком подполье. Она, как это не парадоксально звучит, стала частью художественного «underground», вытеснена на периферию общественного дискуса и находится вне фокуса внимания государственных и общественных институтов.

 Затрудненный доступ в Манеж объяснялся тем, что одновременно с «Зодчеством» в верхнем зале Манежа проводилась художественная выставка «Сокровища музеев России», которая вызвала такой ажиотаж, что властям пришлось ввести ограничительные меры по доступу в здание Манежа. Эти меры были настолько жесткими, что чуть не привели, например,  к опозданию обладателей гран-при «Зодчества» Хрустального Дедала на церемонию награждения в последний день фестиваля.

 Сама выставка произвела благоприятное впечатление, несмотря на тесноту и  некоторую экзальтированность отдельных экспонатов (чего только стоит стенд Москомархитектуры с ее странными столбами из синих шаров, которые стали для посетителей фестиваля любимым местом для селфи). Однако, наблюдая за зрителями, среди которых, как и в прошлом году,  было очень много молодежи, приходишь к выводу, что именно эти порой странные экспонаты (конструкции, арт-объекты, инсталляции) привносят в экспозицию живую струю и создают возможность  интерактивного взаимодействия между зрителем и «архитектурным объектом».

 Деловая программа фестиваля была столь насыщена, что даже создала ощущение некоторой перегруженности. Чего и кого тут только не было! Думаю, практически любой смог бы найти себе здесь мероприятие по душе.

 В целом «Зодчество-2018» оставило очень благоприятное впечатление. Похоже, Союзу архитекторов удалось придать фестивалю второе дыхание. Вспоминая его деловую суету, невольно задаешься вопросом «А вдруг в этой подземной тесноте куется будущее архитектурной профессии?»

Золотого знака в номинации Городская среда удостоен Санкт-Петербург

9–21 ноября в Москве в ЦВЗ «Манеж» прошел XXVI Международный архитектурный фестиваль «Зодчество» – наиболее авторитетная выставка лучших российских проектов и построек, а также достижений российских городов и регионов в архитектурно-градостроительной области.

 XXVI Международный архитектурный фестиваль «Зодчество» стал рекордным – общая посещаемость фестиваля достигла 12 тысяч человек.

 21 ноября 2018 года в последний день работы XXVI Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2018» состоялась торжественная церемония объявления лауреатов и победителей в основных номинациях конкурсной программы фестиваля.

 Полная информация о фестивале «Зодчество», деловой программе, специальных проектах, экспозициях регионов и лауреатах представлена на сайте www.zodchestvo.com. Мы же по традиции представляем петербургских зодчих, которые завоевали награды «Зодчества-18».

 Российская национальная Премия «Хрустальный Дедал» и Гран-при фестиваля «Зодчество-18» присуждена реализованному проекту архитектурной мастерской Михаила Мамошина «Застройка пешеходной набережной Северной Двины в Архангельске: МФК «ДЕЛЬТА», ЖК «ОМЕГА ХАУС», ЖК «АЛЬФА». Авторский коллектив: М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск).

 В разделе «Архитектурные произведения 2016–2018. Постройки» в номинации «Многоквартирные жилые здания» победителем и обладателем «Золотого диплома» стал «Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой» архитектурного бюро «Григорьев и партнеры».

Серебряного диплома в номинации «Многоквартирные жилые здания» удостоен «Жилой комплекс «Стокгольм» Архитектурного бюро «Студия 44».

Серебряного диплома в номинации «Объект социального и культурного назначения» удостоен «Музей железных дорог России» архитектурного бюро «Студия 44».

«Застройка пешеходной набережной Северной Двины в Архангельске архитектурной мастерской Михаила Мамошина удостоен «Золотого диплома» в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы».

В разделе «Архитектурные произведения. Проекты» в номинации «Многоквартирные жилые здания» «Серебряного диплома» удостоен «Жилой комплекс FUTURIST» бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
 В разделе «Регионы России» «Золотого знака» в номинации «Городская среда» удостоен Санкт-Петербург.

Премию «Владимира Татлина» и Гран-при фестиваля «Зодчество-2018» получил проект «Центра современного искусства в парке «Орленок», разработанный АБ Роман Пупавцев + архитектор Елизавета Коровина (г. Воронеж).

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020