Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Статьи сайта

Статьи сайта

13 сентября 2019г.

Сцена на балконе. Имеет ли смысл в новых домах создавать открытые балконы и лоджии

Стеклить или не стеклить?

Кажется, что культура наблюдения за городской жизнью с балкона ушла в прошлое. Сейчас находятся умельцы, которые занимаются остеклением даже крохотных площадок, превращая их в дополнительную комнатку. Имеет ли смысл в новых домах создавать открытые балконы и лоджии — выяснял "ДП".

30 августа 2019г.

Генплан или мастер-план? Поговорим без обид…

Заявление, прозвучавшее с высокой трибуны о том, что в России генпланы городов не нужны и на смену им должны прийти мастер-планы, вызвало определенную озабоченность среди представителей профессионального градостроительного сообщества. В связи с этим возникла потребность в понимании того, чем генплан отличается от мастер-плана. Инициатором дискуссии на эту тему выступила Елена Баженова, вице-президент Союза архитекторов России.

27 февраля 2019г.

КНАУФ Терм - теплый пол без стяжек в любой дом

В воскресенье 10 февраля вышел очередной выпуск передачи “Дачный ответ” с участием нашей системы для теплого водяного пола КНАУФ Терм Теплый пол. Крафтовая гостиная в стальных кружевах стала воплощением задумки дизайнера Ватолиной Марии.

20 февраля 2019г.

Кто раскрасит серый пояс. Бизнесмены, архитекторы и чиновники обсудили будущее петербургских промзон

Серый пояс Петербурга может со временем превратиться в жестокую экономическую удавку. Изменить ситуацию могут бизнес, архитекторы и власть, если будут действовать сообща.

Кто и как будет санировать старые промышленные зоны? Какими будут новые точки роста? Хотят ли бизнесмены инвестировать в редевелопмент? Об этом и многом другом говорили ведущие архитекторы, застройщики и юристы города на панельной дискуссии "Судьба серого пояса", которую "ДП" провел в рамках VII биеннале "Архитектура Петербурга 2019".

20 февраля 2019г.

Евгений Герасимов: «Для серьезных изменений нужны воля и воображение»

Какова судьба проекта расширения Музея Достоевского, куда ведут городские велодорожки и возможно ли появление проектов качественной архитектуры в сегменте доступного жилья? «Строительный Еженедельник» расспросил главу архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры».

27 декабря 2018г.

«На что мы размениваем музей блокады»

«Фонтанка.ру» опубликовала статью Владимира Петровича Яковлева «Почему я против музея блокады на Смольной набережной». Первое, что бросилось в глаза при чтении этого текста, – это обилие фактических неточностей.

24 декабря 2018г.

Архитектор Владимир Попов: "Мы зависели от власти даже в эпоху Возрождения"

Почему архитектура больше не чистое искусство, кого винить в градостроительных ошибках и куда уходят выпускники архитектурных вузов — обо всем этом и о жизни в целом "ДП" рассказал народный архитектор РФ Владимир Попов, который празднует в этом году свое 90–летие.

Архитектура сегодня — это искусство или бизнес?

— К сожалению, бизнес. Говорю "к сожалению", потому что мне довелось работать в те времена, когда архитектура была настоящим искусством и с теми мастерами, которые составляют золотой фонд нашей архитектуры. Сейчас, как и любой другой человек, архитектор старается зарабатывать деньги. И этому стремлению подчинено все остальное, в том числе и искусство, и талант. Есть исключения — те, кому удается совмещать одно и другое.

Когда я начинал архитектурную практику, были совсем иные устои. Представить было невозможно, чтобы все условия архитектору диктовал застройщик. Заказчиком было государство, главенствовали четко определенные правила. В послевоенное время, о котором многие из нас знают только понаслышке, архитектура в нашей стране являлась очень престижной и поощряемой государством профессией.

Ситуация резко изменилась с выходом в 1955 году совместного постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР "О преодолении излишеств в архитектуре и строительстве". В основе своей оно было прогрессивным, но то, как оно понималось и проводилось, было резко отрицательным. Дело не только в том, что были отняты сталинские премии, ранее присужденные за крупные и действительно выдающиеся произведения, снесены колонны с уже построенных сооружений и положены на полку многие достойные проекты. Страшнее то, что ценности, которыми архитекторы по праву гордились, были ошельмованы и оплеваны, а архитектор из творца в один момент превратился в чертежника. Последствия были катастрофические: ликвидирована Академия архитектуры, и сама архитектура перешла в роль подчиненного строительству. Главным управляющим органом стал Главстрой в масштабах Советского Союза и строительные организации на местах. В бытность в ГлавАПУ я на своей шкуре испытал жуткий гнет Главленинградстроя.

13 декабря 2018г.

Архитектурная ворчалка

Смотрю на застройку Катара,  Сингапура, да и на Москва-сити тоже. Зародыши Катара вижу и в нашем Лахта - центре. Пока только зародыши. Задаю себе вопрос: это градостроительство? Это подчиняется законам планировки, проверенным временем? Это искусство архитектуры? Нет!

  А тогда как назвать этот хаос из стекла и бетона? Ближайшее сравнение - это оппозиция лес - парк. Парк возникает по законам красоты, лес возникает как зеленый хаос, игнорируя любые законы. На чьей же стороне должен находиться архитектурный гомо-сапиенс? Если мы за архитектурный лес, тогда мы предали градостроительную науку, которой следовало до нынешних времен все человечество.

30 ноября 2018г.

В России надо возрождать инженерную школу, иначе через два-три года будет рушиться все

Комов Алексей, член Правления Союза архитекторов России

В стране мно­гое ру­шит­ся, вклю­чая мо­сты (по­след­ний слу­чай – 21 но­яб­ря в Во­ро­не­же), по­то­му что мы до сих пор «про­еда­ем» со­вет­ское на­след­ство и не об­нов­ля­ем ин­фра­струк­ту­ру, ко­то­рая из­но­ше­на. Мы го­во­рим, что нет средств на ком­плекс­ное об­нов­ле­ние, но в то же вре­мя тра­тим бе­ше­ные день­ги на ла­ки­ров­ку, на «при­пуд­ри­ва­ние по­лутру­пов» и за­ни­ма­ем­ся «бор­дюр­ной би­жу­те­ри­ей».

Дру­гое дело, ко­гда ру­шат­ся кон­струк­ции, ко­то­рые по­стро­е­ны недав­но. Та­кие вещи про­ис­хо­дят, по­то­му что у нас пол­но­стью утра­че­ны ин­же­нер­ная и ар­хи­тек­тур­ная шко­лы: че­рез два-три года у нас во­об­ще не бу­дет смеж­ных в этой об­ла­сти про­фес­сий, по­то­му что та­ких спе­ци­а­ли­стов прак­ти­че­ски уже не го­то­вят. И даже пе­ре­ход на но­вей­шие циф­ро­вые тех­но­ло­гии ни­че­го не ре­шит, по­то­му что мы утра­тим воз­об­нов­ля­е­мость кад­ров, ко­то­рые по­ни­ма­ют, что из чего со­сто­ит. Еще один мо­мент – объ­ек­ты, мо­сты ру­шат­ся, по­то­му что их непра­виль­но экс­плу­а­ти­ру­ют, не уме­ют их экс­плу­а­ти­ро­вать, к тому же и на это нет средств. Шко­ла экс­плу­а­та­ции та­ких объ­ек­тов у нас тоже пол­но­стью раз­ру­ше­на.

30 ноября 2018г.

Что объединяет архитектурное сообщество

Никита Игоревич Явейн, руководитель архитектурного бюро «Студия 44», лауреат Премии «Хрустальный Дедал» (2001, 2004, 2012)

Сообщество российских архитекторов сейчас переживает период крайней раздробленности. Вся система связей, которая существовала в советский период: съезды, смотры, конференции, учебы и так далее, фактически, перестала функционировать. Архитекторы, работающие в различных регионах и городах, не имеют, да и не стремятся получить информацию о деятельности своих коллег. В каждом регионе выстраивается своя иерархия. Профессиональный цех дошел до состояния атомизации. Каждый выживает, как может.

Это состояние опасно не только тем, что не позволяет отстаивать интересы профессии и выстраивать консолидированную позицию в экономических и юридических вопросах, но и самое страшное - приводит к размыванию качественных стандартов. Абсолютно исчезли критерии оценки архитектурного качества, что хорошо, что плохо. Что, в свою очередь, приводит к катастрофической провинциализации отечественной архитектуры.

Страница 7 из 10   << Первая | < | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >  | Последняя >>

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020