Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Новости сайта / Арата Исодзаки: 5 проектов притцкеровского лауреата

Арата Исодзаки: 5 проектов притцкеровского лауреата

Японскому архитектору Арата Исодзаки (р.1931) 5 марта вручена Притцеровская премия 2019 года. Напоминаем пять ярких проектов, характеризующих различные периоды творчества мастера социально ответственной архитектуры. 

Арата Исодзаки родился в 1931 году в г. Оита. Закончил архитектурный факультет Токийского университета в 1954. Его инсталляция «Электрический лабиринт», созданная в 1968 году для 14-й триеннале в Милане, была уничтожена участниками студенческих волнений. Автор проектов Муниципальной библиотеки в Китакюсю, Музея Современного искусства в Лос-Анджелесе, Дворца спорта San Jordi в Барселоне, Центра науки и технологий (США) и др. Профессор Токийского, Гавайского и Колумбийского университетов. Автор многочисленных теоретических трудов по истории и теории архитектуры, в том числе статьи «Архитектура с или без иронии». Принципы проектирования Исодзаки в разное время воплощали идеи функционализма, метаболизма, постмодернизма.  

Allianz Tower, Милан, 2015

Небоскреб в миланском районе CityLife построен в сотрудничестве с Маттео Маффеи для страховой компании Allianz. Его общая высота составляет почти 242 метра — он считается одним из самых высоких зданий в Италии (если не считать шпиля еще одного миланского небоскреба Unicredit). Небоскреб прозвали Diritto («Прямой»). Главная идея заключалась в том, чтобы слегка изогнутые модули небоскреба можно было продолжать до бесконечности. При определенном угле зрения кажется, что здание находится в движении. 

Катарский Национальный Конференц-центр, Доха, Катар 2011

Гигансткие колонны в виде изогнутых ветвей символизируют одно из священных деревьев в исламе. Выполнены они из металла. «Дерево в восточной культуре одно из самых нагруженных смыслами изображений. Под тенью ветвей поэты читают стихи, ученики слушают учителей. Разумеется, это также и древо знаний». Qatar National Convention Center — самый большой выставочный центр на Среднем Востоке, который может вместить до 7000 человек. 

Музей человечества, Ла Корунья, Испания, 1995

В Испании у Исодзаки множество реализованных проектов, для постройки некоторых (дворец спорта в Палафолсе) он даже открыл испанский филиал своего бюро. La Casa del Hombre (или как его еще называют Domus) в Ла Корунье стал главным событием этого города со времен другой местной достопримечательности, древнеримского маяка. Исодзаки сознательно уравнял их по высоте. Этот интерактивный научный музей находится на скале, где раньше была каменоломня. Для защиты от воздействия ветра и воды Исоздаки предусмотрел изогнутый защитный фасад. Противоположная зигзагообразная стена выполнена из местного гранита.

Башня комплекса Art Tower, Мито, Япония, 1990

Огромный комплекс включает в себя концертный зал, театр, галереи и  самое выразительное здание — смотровую башню. Башня весьма узнаваема: она выглядит, как «змейка», популярная в 80-е годы детская головоломка. Но прототипом для нее послужила «бесконечная колонна», созданная Константином Бранкузи в 1938 году. Характерна ее металлическая обшивка из 54х треугольных панелей: с тех пор Изодзаки неоднократно использует металл в качестве фасадного покрытия. А «закрученная» структура башни неоднократно цитируется другими знаменитыми архитекторами (например, Turning Torso Tower Сантьяго Калатравы в шведском Мальмё).  

Библиотека, Оита, Япония, 1966 

Этот проект сделал архитектора Арату Исодзаки знаменитым. О нем узнали не только в Японии, но и за рубежом. В те годы Исоздаки занимался восстановление разрушенной после войны Японии, и активно размышлял над теорией динамического развития городского планирования. Он утверждал, что города не должны быть статичными, что архитектура должна быть «растущей», и нужно оставлять возможность для ее дальнейшего развития — по аналогии с человеческим телом. Уже в этом здании заметна увлеченность архитектора бетоном и сопоставлениями света и тени.  

Автор: Ольга Божко для сайта: http://www.interior.ru

11.03.2019, 1385 просмотров.

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020