Информационно-аналитический бюллетень
Союза архитекторов Санкт-Петербурга,
Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,
Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»
Сергей Орешкин
Старый новый год – это дань традициям. И хотя этот праздник не является официальным, вот уже долгое время, после перехода на григорианский календарь, многие продолжают отмечать Старый новый год (Новый год по юлианскому календарю).
У православных неделю назад закончился Рождественский пост, отчасти поэтому заведенные с чьей-то легкой руки встречи архитекторов двух столиц проходят с особой энергией.
Этот год неожиданно удивил многочисленностью участников, наверное из-за искреннего желания увидеть коллег – все-таки два года встречи не проводились. На праздничный ужин в московском Доме архитекторов на Гранатном собрались 90 московских и 14 петербургских зодчих. Нет смысла перечислять все известные фамилии, достаточно сказать, что было много тех архитекторов, работы которых сформировали современный облик Москвы и Петербурга, cо всеми удачами и ошибками, неизбежно сопутствующими настоящему творческому поиску. Надеюсь, история запомнит больше удачных работ, тем более что количество реализованных успешных проектов в обоих городах создало необъятное поле для работы архитектурных критиков и историков.
Надо сказать, что традиционно хозяева плотно скомпоновали график встреч и мероприятий и практически с поезда мы были радушно приняты в Моспроекте-4 президентом Союза архитекторов России Андреем Владимировичем Боковым. И хотя многие проекты спортивных сооружений нам были известны, новые работы для Сочинской Олимпиады и Чемпионата мира по футболу – 2018 приятно удивили отличием от западных аналогов явными чертами русского конструктивизма.
От Бокова мы направились в ТПО «Резерв», где Владимир Плоткин, главный архитектор компании, показал работу бюро как бы изнутри, лично проведя питерскую делегацию по рабочим группам. Неожиданно под рукой оказалось изрядное количество номеров издания «Татлин-Моно», посвященного ТПО «Резерв», которое с личным автографом Плоткина стало для нас приятными подарком. Надо сказать, что и мы всем принимающим архитекторам подарили по уникальной подборке из семи ставших по сути библиографической редкостью Архитектурных ежегодников Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга (ОАМ).
Пречистенка и Остоженка, такие московские для слуха петербуржца названия, – те места, с которых начался второй день нашего визита пешей прогулкой по «Золотой миле» c одним из руководителей бюро «Остоженка» Андреем Гнездиловым. Надо признаться, что ему удалось показать нам те места и здания, найти которые без автора проекта в общем нелегко. Удалось застать в офисе «Остоженки» Александра Скокана – обменялись мнением и о последних архитектурных изданиях Москвы и Питера, и, по-моему, не все, что происходит в этой области, было известно собеседникам.
Следующим местом встречи стала мастерская «Меганом». Ее руководитель Юрий Григорян и познакомил с историей и сотрудниками бюро и, как сейчас принято говорить, раскрыл философски-исследовательскую методику работы мастерской над каждым новым проектом.
Заканчивали день мы с обаятельнейшим Сергеем Гнедовским, предоставившим в полное наше распоряжение свое произведение – здание театра-студии П. Фоменко на набережной Шевченко. Посмотрели все сверху донизу, даже побывали на крыше с видом на комплекс «Москва-Сити», и в очередной раз убедились в сложности технологии театра, при этом увидели некоторые малоизвестные технические решения.
После театра-студии П. Фоменко нас ждал Геннадий Львович Сирота, один из авторов концепции делового центра «Москва-Сити». В настоящий момент проект «Москва-Сити» обрел реальные черты – это
Поездка сложилась на редкость удачно, на удивление по-немецки с точной организацией и при этом комфортно и познавательно, и снова подтвердила то уникальное притяжение двух архитектурных школ, основанное на неподдельном интересе друг к другу.
© «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020